Как под Одессой спасали Украину

Как под Одессой спасали Украину

30 октября в 23.45 в Ильичевском порту завершился процесс выгрузки 84200 т угля с судна «Scotian Express».

По данным главной диспетчерской службы ГП «ИМТП», изначально работу планировалось завершить 29 октября, тем не менее, выгрузку пришлось приостановить практически на 2 дня. Причина – сложные метеоусловия. Сильные порывы ветра – до 24 м/сек, который бушевал на территории порта 26-27 октября, сделали невозможным проведение погрузо-разгрузочных работ (ПРР) главным образом из-за опасности пыления груза. Все остальное время работа не прерывалась. Интенсивность выгрузки в среднем составила 15575 т/сутки.

После полной выгрузки судна в течение трех дней будут проводиться анализы груза, и выписан сертификат качества на уголь. Параллельно будет производиться таможенная очистка груза. Отгрузку угля планируется начать в первых числах ноября.

Что касается негативного воздействия углей антрацитной группы на экологию Ильичевска, о котором стали писать некоторые СМИ, то их опасения необоснованны.

imtp

Государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» является портом, осуществляющим перегрузку насыпных грузов с 1958 года, в том числе и угля. Тем не менее, прием любого груза требует технологической подготовки с учетом его характеристик. Южно-африканский уголь более мелкий, чем уголь с украинских шахт, размер фракций составляет от 0 до 50 мм, оттого повышена его способность к пылению. А поскольку груз для порта традиционный, то подготовка специалистов предприятия к приему первой партии импортного угля из ЮАР именно в том и заключалась, чтобы разработать такой порядок обработки груза, при котором можно было бы, в том числе, минимизировать его влияние на окружающую среду.

В частности, были разработаны меры, обеспечивающие безопасность погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях технологической операции. Кроме того, требования, которые обеспечивают безопасность соответствующих работ для окружающей природной среды, прописаны в технологической документации. А именно:

  • Перегрузка в порту осуществляется современными электрогидравлическими грейферами, обеспечивающими плотное закрытие челюстей грейфера. При просыпании груза с кузовов самосвалов производится уборка территории вспомогательной техникой.
  • Площадь складирования угля ограждена по всему периметру бетонными массивами, просыпание груза за пределы ограждений не допускается.
  • По окончанию рабочей смены производится своевременная уборка палубы судна, территории причала, устанавливаются специальные устройств для предотвращения загрязнения моря и т.д.
  • принимаются меры, обеспечивающие безопасность погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях технологической операции
  • работники порта, задействованные в ПРР, обеспечены респираторами.

Таким образом, влияние на окружающую среду находится в рамках норм, допустимых действующим законодательством. За его соблюдением следят не только специалисты порта, но и проводится регулярный лабораторный контроль соответствующими службами и организациями.

Соответственно, предположения, что угольная пыль при проведении ПРР в порту, может накрыть город, как-то повлиять на здоровье его жителей, являются необоснованными.

Справка: ГП «Ильичевский морской торговый порт» – универсальный международный порт, один из крупнейших на Чёрном море. Годовая проектная мощность ИМТП – свыше 30 млн тонн. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов — наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5000 TEU, длиной до 300 м.

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.