Интересная Одесса: первые показательные полеты

Интересная Одесса: первые показательные полеты

Первым авиатором Российской империи по праву считается наш соотечественник Михаил Ефимов.

5656318_original

Знаменитый авиатор Михаил Ефимов родился в деревне Дуброва Смоленской губернии, а когда ему исполнилось десять лет, семья переехала в Одессу. В 18 лет Михаил Ефимов поступил в Одесское железнодорожное техническое училище по специальности электромеханик телеграфной связи. Очарованный зрелищем первых полетов гастролирующих авиаторов из Франции, Михаил Ефимов загорается новой мечтой — взлететь в небо. В то же время, Одесский богатей барон Ксидиас, решив заработать на новомодном веянии того времени — публичных полетах аэропланов, начинает поиски смельчака, который бы согласился продемонстрировать искусство полета на аппарате. И находит! Михаил Ефимов, работавший в то время слесарем, «мог продать душу хоть самому дьяволу для того, чтобы научиться летать». Ксидиас и Ефимов подписывают контракт, согласно которому Ефимов обязывается, пройдя обучение за счет Ксидиаса во Франции, на аэроплане банкира показывать искусство пилотажа в течение трех лет. Будущий летчик едет в сердце мировой авиации — французский город Мурмелон, где прямиком направляется к владельцу авиазавода Анри Фарману и жестами в течение получаса объясняет ему о своем желании пройти обучение у именитого авиатора. Так загорается первая звезда отечественной авиации — Михаил Ефимов, которого впоследствии называли отцом русского воздухоплавания.

Efimov_1

15 февраля 1910 года аэроклуб Франции вручает Михаилу Ефимову — первому русскому человеку, освоившему аэроплан во Франции, — диплом пилота-авиатора номер №31.

И уже 21 марта 1910 года Михаил Ефимов совершает в Одессе первые показательные полеты. Впервые в истории Российской империи за штурвалом аэроплана сидел не зарубежный гастролер, а русский авиатор.

0_528_d11d921_XL

Огромное количество живых и пылких одесситов собралось на необычное зрелище — единственный полет всемирного рекордсмена Ефимова на аэроплане. Еще задолго до назначенного времени ипподром Бегового общества и все вокруг было заполнено людьми. Было приготовлено 25 тысяч мест, но желающих пришло намного больше — 60 тысяч человек. Только для поддержания порядка власти выделили восемь тысяч солдат и более четырехсот пятидесяти полицейских чинов.

efimov1

В 17 часов, после короткого разбега, «Фарман-IV» легко отделился от земли. Сделав три круга, авиатор убрал газ и плавно приземлился.

— Ура! Ефимову слава!

— Браво! Ура!— гремят восторженные возгласы.

Смущенному летчику преподнесли лавровый венок и цветы. Его подняли на руки и понесли вдоль трибун.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Через несколько минут аэроплан снова в воздухе. Изумив публику крутыми разворотами, авиатор вышел за пределы ипподрома. Полет завершился посадкой у главных трибун.

Тронутый теплым приемом, Ефимов выполнил еще три полета. Два из них с пассажирами. Летчика снова подхватывают на руки. Ипподром содрогается  от оваций. Михаил Ефимов благодарит земляков за сердечный прием. На лице у него открытая, милая улыбка.

Татьяна Руднева

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.