Интересная Одесса: как регулировали уличное движение

Интересная Одесса: как регулировали уличное движение

В пятидесятые годы прошлого века в Одессе практически не было светофоров, и оживленному уличному движению давали лад милиционеры-регулировщики. В то время служебные будки милиционеров можно было увидеть на многих перекрестках города. Стражи порядка в форме и с неизменными полосатыми жезлами «руководили» автомобильными и людскими потоками.

budki2

 

Светофоров в Одессе было мало, более того, эти светофоры регулировались вовсе не автоматикой, а все теми же полицейскими и, как говорится, вручную.

budki4

Светофор подвешивали над центром перекрестка на тросе, а регулировщик из своей застекленной будки, переключал свет на светофоре: красный, желтый, зеленый, − в зависимости от транспортной ситуации.

Однако служебные будки в Одессе служили рабочим местом не только полицейским-регулировщикам. В похожих будках, расположенных на краю тротуара, находились трамвайные стрелочники, в основном женщины, в обязанности которых входило переводить рычаг стрелки при приближении трамвая. Будочки стояли на краю тротуара, совсем близко от рычага стрелки, и далеко ходить не приходилось.

budkastrlochnika

Правда на некоторых маршрутах стрелки не были оборудованы рычагом-переключателем, и тогда стрелочнику приходилось каждый раз выходить из будки и ломиком переводить стрелку.

В шестидесятые годы двадцатого века автоматика постепенно вытеснила ручную регулировку транспортного движения в Одессе.

По материалам Льва Штерна

Татьяна Руднева

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.