Интересная Одесса: движущаяся лестница

Интересная Одесса: движущаяся лестница

С 1970-го по 1995-й год на месте знаменитого одесского фуникулера, который соединяет Приморский бульвар с улицей Приморской, работал крытый эскалаторный подъем.

14046

Однако постройка эскалатора не была большим успехом. Из-за отсутствия однопролетного эскалатора необходимой длины, линию пришлось разбить на 4 участка с промежуточными площадками. На площадках сидели женщины-пенсионерки, в обязанности которых входило следить, чтобы никто не вздумал проехать в обоих направлениях.

10577

По сравнению с фуникулером стоимость проезда увеличилась на 50% и составляла 3 копейки.

Эскалатор в Одессе проработал 25 лет и в 1997 году был окончательно остановлен в виду отсутствия опыта обслуживания эскалаторов в городе, а также в связи с трудностями поставки запасных частей.

32292

Уже через каких-то десять лет после начала эксплуатации эскалатор стал работать только в одну сторону − на подъем, а лестницы противоположного направления использовались как источник запчастей. Конечно же, такое положение не могло продолжаться бесконечно и, после окончательной остановки эскалатора, городские власти приняли решение восстановить фуникулер.

3488

Еще два небольших пролета эскалатора (один – на подъем, второй – на спуск) находились во входном павильоне морского вокзала и соединяли улицу Приморскую с эстакадой, ведущей к главному корпусу морских ворот города. Нужно ли говорить, что их постигла та же участь, что и эскалатор, который был расположен вдоль Потемкинской лестницы?

 

По материалам сайта «Одесса на колесах»

Татьяна Руднева

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.