Этот день в Украине

Этот день в Украине

Сегодня ведущая рубрики Татьяна Руднева расскажет о событиях, произошедших в разные годы в эту дату в Украине. Итак...

22 июня в истории Украины

В 1941 году началась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов. Красная Армия не была моторизована, командный состав из-за сталинских репрессий конца 1930-х годов состоял в основном из малоопытных полководцев. Верховный же главнокомандующий пребывал все это время в растерянности и не обращался к советскому народу вплоть до 3 июля.

vojna nachalas

Несмотря на героизм и самопожертвование советских солдат и офицеров в первые недели войны, остановить врага не удалось. До последнего сражались герои Брестской крепости и Минска, Киева и Одессы, Ленинграда и Сталинграда, Севастополя и Новороссийска, Керчи и Тулы, Смоленска и Мурманска.

Однако уже в 1941 году план молниеносной войны, в ходе которой германское командование планировало за несколько месяцев захватить весь Советский Союз, провалился в битве под Москвой. В скором времени советская армия разбила фашистские войска под Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, Правобережной Украине и в Белоруссии, в ходе Ясско-Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской операций.

Великая Отечественная война заокончилась победой СССР. 8 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии, а 24 июня в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

В 1941 году в селе Осипенко Запорожской области был открыт памятник Полине Осипенко — летчице, Герою Советского Союза

В 22 июня 1941 года в центре села, в сельском парке, на мемориальном комплексе был открыт бронзовый бюст летчицы П.Д.Осипенко на пьедестале из черного гранита.

osipenko polina

Легендарная советская летчица, уроженка села Новоспасовка, Запорожской области, погибла в авиакатастрофе в небе над Рязанской областью вместе с начальником главной летной инспекции ВВС РККА Анатолием Серовым.

osipenko polina1

Осипенко закончила Качинскую школу летчиков, а 4 года спустя побила три мировых рекорда, продемонстрировав великолепную технику пилотирования на высоте 9100 метров, а также показав полет с грузом весом в одну тонну.

В 1938 году Полина Осипенко вместе с Валентиной Гризодубовой и Мариной Расковой на самолете «Родина» совершила беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, установив мировой женский рекорд дальности полета, — за 26 часов 29 минут было покрыто расстояние в 6450 км.

После гибели летчицы ее родное село стало называться Осипенко, а в 1968 году там открылся исторический музей, названный в честь летчицы.

Во время торжества стало известно о начале войны, поэтому на митинге состоялась запись первых добровольцев села и района, которые вскоре отправились на фронт. В годы оккупации села скульптуру отправили на завод Азовсталь (Мариуполь) для переплавки, однако рабочим завода удалось ее спасти. После освобождения Приазовья в 1943 г. памятник был восстановлен.

В 1944 году Совет Народных Комиссаров УССР принял решение об организации конкурса на составление проекта и застройки главной улицы Киева — Крещатика

С первых дней освобождения Киева, встал вопрос о восстановлении Крещатика. Для этого, прежде всего, требовалось очистить улицу от руин, нагромождений битых кирпичей, щебня и искореженного метала. Слова «Ми відбудуємо тебе, рідний Київ!» — стали главным лозунгом киевлян.

kreschatic reconstruktsija

22 июня 1944 года, ровно через три года после начала войны, был объявлен открытый конкурс на создание проекта обновленного Крещатика. Фактически вопрос стоял о создании нового Крещатика.

kreschatic reconstruktsija1

В конкурсе, помимо киевских архитекторов, приняли участие многие ведущие зодчие страны: из Москвы, Ленинграда, Харькова. Всего же к январю 1945 года, конкурсной комиссии было представлено 22 проекта. Рассмотрение проектов продолжалось несколько лет. В результате, в 1948 году, разработку окончательного варианта застройки поручили группе главного архитектора Киева — Александра Васильевича Власова.

kreschatic reconstruktsija2

В 1949 году А.В.Власова неожиданно отзывают в Москву на должность главного архитектора, и руководителем группы назначается один из ярчайших киевских зодчих послевоенного времени — Анатолий Владимирович Добровольский.

kreschatic reconstruktsija3

Первоначальная Программа реконструкции главной улицы предполагала, что архитектурный ансамбль будущего Крещатика будет сформирован из общественных сооружений общереспубликанского значения, таких, как Дома Обороны и Иностранных дел, Культурных связей с заграницей и Профсоюзов, Промышленных трестов, Связи и Радиокомитета, а также Дома Горсовета. Но в дальнейшем от этой идеи, частично, отказались и предусмотрели: гостиницы, концертные и выставочные залы, магазины и рестораны.

План, разработанный группой А.В.Добровольского, удачно сочетал сохранение исторически сложившихся композиционных узлов площадей: площади Сталина (Европейской), площади Калинина (Майдан) с радиально сходящимися от Старого города шестью улицами; и Бессарабской площади — с многообразием оригинальных новаторских решений, родившихся в ходе конкурса.

превращение Крещатика в просторную магистраль, ширина которой достигает на некоторых участках до 100 метров: проезжая часть 24 метра, два тротуара по 14 метров каждый, причем правая его сторона поднималась на 2 метра. Стоит напомнить, что довоенный Крещатик представлял собой улицу-коридор, ширина которой колебалась от 34 до 44 метров.

Создание между зданиями и проезжей частью широкого бульвара со скамейками для отдыха. Использование для облицовки фасадов светлой керамической плитки, светлых тонов кирпичей, терракота и естественных камней украинских карьеров для всей новой застройки Крещатика. Такое цветовое решение играют огромную роль в формировании своеобразного архитектурного облика главной магистрали города, объединяя все здания как бы в одно целое и придавая праздничность всему ансамблю улицы. Кроме того, Генеральный план предусматривал коренную реконструкцию полностью разрушенной площади Михаила Калинина (ныне Майдан Независимости),располагалавшейся по обе стороны Крещатика. В плане ей отводилась роль главной площади Киева.

По материалу Эмиля Когана «Крещатик воссташий из пепла»

В 1946 году в Киеве открыт Центральный Республиканский стадион (ныне — Национальный спортивный комплекс «Олимпийский»)

В Киеве вопрос о возведении спортивных площадок и стадиона был поставлен еще в 1914 году, однако тогда помешала Первая мировая война. После окончательного утверждения советской власти в 1922 году на месте Алексеевского парка был сооружен «Красный стадион им. Л. Троцкого». Стадион был торжественно открыт 12 августа 1923 года. Для южной и восточной трибун использовали склоны Черепановой горы.

stadion respublikanskij

Через одиннадцать лет Киев стал столицей УССР, поэтому городу потребовался более вместительный стадион. В 1936 году была начата реконструкция. По проекту архитектора М. И. Гречины вместительность нового стадиона должна была составлять 50 000 зрительских мест.

stadion respublikanskij1

Открытие стадиона, по сути построенного заново, было намечено на 22 июня 1941 года, но из-за войны состоялось только 22 июня 1946 года.

stadion respublikanskij2

За время своего существования стадион неоднократно переименовывали: Красный стадион им. Л.Троцкого, Красный стадион, Республиканский стадион им.С.Косиора, Республиканский стадион, Республиканский стадион им. Н.Хрущева, Всеукраинский стадион, Центральный стадион, Республиканский стадион.

stadion respublikanskij3

Ныне стадион называется Национальный спортивный комплекс «Олимпийский», — многофункциональная спортивная арена для проведения футбольных матчей и легкоатлетических соревнований, культурно-развлекательных и любых других массовых мероприятий. На стадионе 70 тысяч сидячих зрительских мест.

Стадион является самым большим в Украине и вторым по вместимости в СНГ (после Лужников).

В 1959 году постановлением Совета Министров УССР на базе военного аэродрома был основан аэропорт «Борисполь»

Аэропорт «Борисполь» — международный аэропорт в 29 км к юго-востоку от Киева, около города Борисполь Киевской области, крупнейший на Украине. Обслуживает большую часть международных перелетов страны, единственный аэропорт Украины, предоставляющий услуги трансконтинентальных перелетов.

aeroport  borispol1

7 июля 1959 года начались грузовые и пассажирские перевозки, а через год после открытия аэропорта построили деревянный павильон, в котором разместились кассы и зал ожидания. По соседству в таком же дощатом домике открыли ресторан. Неподалеку из кирпича выстроили туалет, подвели к нему воду, так что это был настоящий ватерклозет.

Поначалу аэровокзал размещался в палатках. Пассажиры пили воду из одной на всех кружки, прикрепленной цепочкой к бачку. Был только один телефон, по которому в основном связывались с «Жулянами», откуда в первое время осуществлялось управление полетами.

В первые несколько лет пассажиров было немного — один-два самолета в день. Тогда принимали только внутренние рейсы (из Москвы и Ленинграда), поэтому таможенный и пограничный контроль не проводился, багаж на наличие запрещенных к провозу предметов не проверялся — вещи только взвешивали. Если было превышение положенных 20 килограммов, владельцу приходилось доплачивать. К самолету пассажиров доставляли в открытых вагончиках (за границей на похожих транспортных средствах возят туристов), а трап подкатывали вручную.

По материалам Игоря Осипчука «Первый аэровокзал в «Борисполе» размещался в палатках, а пассажиры пили воду из одной на всех кружки», газета «ФАКТЫ»

В 2012 году в Киеве открыт памятник Матери-Вдове

22 июня 2012 года, в День памяти и скорби, день начала Великой Отечественной войны в столичном парке Победы открыт первый в Украине памятник Матери-Вдове.

pamjatnik materu-vdove

Авторами проекта являются скульпторы Адриан Балов и Константин Добрянский, архитектор проекта — Константин Черный,— которые более полугода работали над созданием памятника.

pamjatnik materu-vdove1

Памятник изготовлен из гранитного блока. Его высота 4,5 м.

Идею установки памятника Матери-Вдове подала жительница села на Днепропетровщине Галина Заболотня. В течение трех лет Фонд собирал средства для воплощения народной идеи.

День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Украины — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны.

Этот день напоминает нам обо всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.

den skorbi

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.

И еще несколько интересных событий дня:

В 1957 году в селе Красное Винницкой области родился Павел Зибров — украинский артист эстрады, Народный артист Украины.

zibrov

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.