Что приходится есть одесситам?

Что приходится есть одесситам?

Главной целью при покупке любого продукта является тщательно изучить его этикетку. Но в то же время никто не уверен, всё ли пишут там производители того или иного продукта питания. Одесские общественники решили проверить это на примере масла.

Представители Общественной организации «Антикоррупционное движение Юга», общественной организации «Верховенство права» и Одесской региональной организации  Национального союза журналистов Украины (ОРО НСЖУ) недавно провели совместную контрольную закупку сладкосливочного масла в одном из одесских супермаркетов.

Контрольная закупка происходила с участием представителя Одесского регионального центра стандартизации, метрологии и сертификации. Место закупки — гипермаркет «Фоззи», расположенный по адресу (улица Средняя, 83-а). Было закуплено по две 200-граммовых пачки масла «Крестьянского сладкосливочного» жирностью от 72,6%  до 82,5% одиннадцати  торговых марок: ТМ «Вершкова долина», ТМ «Славия»,ТМ «Премия», «Первомайский молочноконсервный комбинат», ТМ «Мої корівки», ТМ «Простоквашино», ТМ «Сорочинське», ТМ «Селянське», ТМ «Галичина», ТМ «Яготинське», ТМ «Наш молочник». Еще один производитель был представлен упаковкой продукции весом 500 граммов. Это «Масло крестьянское 73%», продаваемое под торговой маркой «Волошкове поле».

Вся закупленная продукция была передана в лабораторию Государственного предприятия «Одесский региональный центр стандартизации, метрологии и сертификации».   По результатам лабораторных испытаний было выявлено несоответствие содержимого продукции некоторых производителей информации, изложенной на этикетке.

Так в продукции Староконстантиновского молочного завода, которая реализовывалась под ТМ «Вершкова долина», ТМ «Наш молочник», а также в продукции ЧП «Решетиловский маслозавод», которая представлена  ТМ «Сорочинське» обнаружены растительные жиры и растительный стеарин. И это при том, что в состав масла не должно входить никаких других жиров, кроме молочного.

Если в продукт входят другие жиры, то это уже не масло а так называемый спред, и тогда производитель об этом должен предупредить. Однако частенько изготовители хитрят: они дают спредам такие названия, как «Масло», «Маслице», «Сельское» и тому подобные. И хотя на обратной стороне пачки указано, что это спред, покупатели редко обращают на это внимание и ориентируются только на название. Впрочем, есть и еще более грубые нарушители, которые намеренно вводят потребителя в обман и, указывая на своей продукции слово «масло», не сообщают ее настоящий состав.

По итогам проверки руководители общественных организаций и ОРО НСЖУ – Владимир Букач, Вадим Семенов и Юрий Работин — обратились с заявлением к председателю Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Василию Цушко. «Считаем, что действия указанных производителей по нанесению на этикетку готовой продукции информации, которая не соответствует действительности, является нарушением законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, а именно ст. 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» в виде распространения информации, вводящей в заблуждение», — говорится в заявлении. По мнению авторов документа, действия производителей по нанесению на этикетку готовой продукции недостоверной и неполной информации, являются нарушением законодательства о защите прав потребителей, а именно ст.15 Закона Украины «О защите прав потребителей» в виде непредоставления потребителю достоверной и полной информации о продукции. «Учитывая вышеизложенное, просим провести исследования наличия в действиях ГП «Староконстантиновский молочный завод», ОАО «Яготинский маслозавод» и ЧП «Решетиловский маслозавод» нарушений законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства о защите прав потребителей и принять предусмотренные действующим законодательством меры», — потребовали общественники.

Источник

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.