Что будет с транспортом Одессы

Что будет с транспортом Одессы

Ни для никого не секрет, что с транспортом в Одессе далеко не все в порядке. О том, как один из кандидатов в мэры Одессы Геннадий Леонидович Чекита планирует, в случае избрания его на пост городского головы, решить транспортные проблемы мы беседовали с самим кандидатом…

– Геннадий Леонидович, ни для кого не секрет, что в Одессе существуют определенные проблемы, касающиеся транспортной инфраструктуры. Является ли их решение для Вас, как депутата Одесского горсовета и кандидата на пост мэра Одессы приоритетным?

– Да, конечно, является. И эти проблемы мне хорошо знакомы. Одна из них – затрудненное движение автотранспорта на слишком загруженных участках города. Нерациональное планирование дорожной сети, а также определенные географические условия послужили  причиной того, что трафик в часы пик проходит по нескольким транспортным развязкам. Среди них выделю район железнодорожного вокзала  и Пересыпського моста – Николаевской дороги, через которые весь транспортный поток идет в сторону жилмассивов Таирово, Черемушки и поселка Котовского. Именно эти «бутылочные горлышки» зачастую становятся местами образования колоссальных автомобильных пробок. А если в пределах данных транспортных развязок еще и происходит ДТП или же производится ремонт дорог, проехать вообще очень трудно, так как пробка образуется практически моментально. Положение усугубляет также большое количество автомобилей. Только в прошлом году их число достигало 3 тысяч. И это еще не предел.

–  А что еще кроме нерациональности транспортных развязок можно отнести к насущным проблемам транспортной отрасли города?

– Неудовлетворительную работу общественного транспорта, в частности – электротранспорта. Теоретически у него высокая провозная способность. Однако, несмотря на то, что трамваи и троллейбусы в настоящее время, по сути, являются единственным видом городского транспорта большой вместимости, их доля в общем объеме пассажирских перевозок снизилась с примерно 7% в начале 90-х годов до 25-3% сейчас. Из-за отсутствия финансирования резко уменьшилось количество и качество подвижного состава – на линиях ежедневно работает 9-1 одновагонных трамваев и 1-11 троллейбусов, хотя вначале тех же 90-х работало порядка 35-4 трамваев, сцепленных в 2- и 3-вагонные составы и 3-35 троллейбусов. И это при том, что для  пенсионеров и представителей социально незащищенных слоев населения трамваи и троллейбусы – просто незаменимый вид транспорта. Что касается общественных автобусов, то маршрутная сеть не изменялась с 60-70 годов, а местами – с дореволюционного времени. Она нерациональна и нуждается в доработке.

–  Как, на Ваш взгляд, можно изменить ситуацию к лучшему?

– В первую очередь нужно разработать стратегию развития городской инфраструктуры и транспорта, которой на сегодняшний день в городе нет. Этот вопрос требует незамедлительного решения. Ведь потерянное при проектировании и строительных работах время может привести к полному транспортному коллапсу в городе в ближайшие несколько лет. К тому же,  транспортных проблем в Одессе с каждым днем становится все больше, а местная власть кроме постройки автодороги «Север-Юг» и увеличения численности автобусов малого класса, по сути ничего больше не предложила.

– А что конкретно подразумевает под собой транспортная стратегия?

– Инфраструктурная стратегия развития Одессы должна базироваться на принципах планировочного распределения общественных центров жилых массивов. Кроме того, должны быть определены приоритетные виды транспорта. Речь идет, конечно же, об общественном транспорте. Поскольку, Одесса – исключительно важный транспортный узел страны, очень важно сохранить этот потенциал, модернизировать его за счет нового транспорта, современных технологий и логистики. Нужно на базе существующих трамвайных линий создать линию скоростного трамвая, организовать движение городских электричек, переориентировать троллейбусы и автобусы на локальные внутрирайонные и подвозочные к трамваю перевозки, достроить автомагистраль «Север-Юг», создать несколько многоуровневых развязок и перевести улицу Краснова и Люстдорфскую дорогу в односторонний режим работы и т. д. Как видите, данная стратегия охватывает целый ряд важных вопросов. Для их решения планируется создать специальный общественный совет. Также будут проведены общественные слушания и опросы.

– А есть ли в планах строительство паркингов?

– Да, безусловно. Должно быть построено, как минимум четыре паркинга на границах центральной части города: у железнодорожного вокзала, на Балковской улице по пересечениям с Мельницкой, Разумовской улицами и у Пересыпьского моста. Это поможет «разгрузить» город от большого количества автомобилей вдоль дорог.

 

 

 

<Больше,Столярная

Sorry, comments are closed for this post.