Блогер хочет отсудить у «Яндекс» 10 миллионов рублей

Блогер хочет отсудить у «Яндекс» 10 миллионов рублей

Блогер из Ульяновска собирается отсудить у поисковой системы 10 миллионов рублей.

Об этом сообщает Вести.

Искал, но так и не нашел – ситуация, знакомая любому пользователю. Большинство просто перешло бы на страницу другого поисковика, а вот директор ульяновской газеты «Новый град Симбирск» Денис Коркодинов решил судиться. Компанию «Яндекс» он обвинил в недобросовестной рекламе: ему обещали, что найдется все, а вместо этого система не видит даже сайт его родного издания.

По его словам, поисковик использует специальные фильтры, поэтому индексирует далеко не все сайты. Блогер потратил несколько часов, но страницы своей газеты так и не нашел. Моральный ущерб он оценил в десять миллионов рублей.

— Искал не только наше издание, но и ряд других изданий. Система Google выдавала по моим запросам те или иные сайты, в «Яндексе» я этого найти не смог, — объясняет он.

Систему фильтрации сайтов, когда часть из них не индексируется в поисковой машине «Яндекса», мужчина требует признать противоречащей Конституции. Ведь она якобы ограничивает право граждан на поиск и получение информации.

— 10 миллионов – сумма была взята, исходя из финансовых активов компании «Яндекс». Я посчитал, что с помощью недостоверной рекламы за последние полгода компания «Яндекс» собрала более пяти миллиардов рублей, и в сравнении с данной суммой 10 миллионов — это лишь малая крупица. Хотя, если быть точным, при составлении искового заявления я на один нолик ошибся. Не дописал его, — говорит он.

В компании «Яндекс» иск получили и были очень удивлены: ведь их поисковые технологии — ни для кого не секрет. Почитать о них можно прямо на сайте. А слоган – это защищенный законом товарный знак.

«Мы получили иск и, конечно, отреагируем на него в рамках предусмотренной законом процедуры. Мы считаем, что предъявленное требование не основано на правовых нормах. И «Яндекс», и «Найдется все» являются зарегистрированными товарными знаками, и информация о них есть в открытых реестрах Роспатента», — говорит PR-менеджер ООО «Яндекс» Элина Ставиская.

Получив иск, независимый адвокат Игорь Симонов констатирует: шансов выиграть дело у Дениса почти нет. Формально товарный знак можно признать рекламой. И «Яндекс» действительно обещает найти все, что есть в Сети, но только при определенных условиях. Эти условия, как правило, расписаны в пользовательском соглашении. Вводя в адресную строку запрос, человек автоматически соглашается с условиями поиска.

«Формально основания для обращения есть — для обращения, не для удовлетворения требований. Все, что есть в Интернете, все, что отвечает неким техническим требованиям, это находится. Потому что, если говорить про истца, то не нашлось название или его сайт. Но давайте обратимся к его ресурсу — может быть, он не соответствует каким-то требованиям?» — говорит адвокат.

Разобраться, вводит ли слоган «Найдется все» в заблуждение, может только суд. Причем, скорее всего, понадобится не одна лингвистическая экспертиза.

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.