В Одессе назревает очередная «революция»

В Одессе назревает очередная «революция»

В ходе брифинга 5 марта журналист и независимый эксперт Александа Вельможко, рассказал о своем видении ситуации с городским транспортом в Одессе: проблемы и пути их решения.

Alexander-Velmozhko

До конца 2013 года на городские маршруты Одессы выходило порядка 1500 автобусов. Абсолютное большинство из них – автобусы малой вместимости типа «Богдан». В 2014 году их число уменьшилось до 1200, а с начала 2015 г на улицы выходит 1042 маршрутки. Из них около двух сотен на маршруты не выходит. Реально одесситов обслуживает порядка 800 автобусов малой вместимости, что в 2 раза меньше, чем было 2 года назад.

При этом с 5 марта сильно выросла стоимость проезда, с 3 до 5 грн. сейчас литр дизельного топлива, которым заправляются маршрутки стоит около 25 грн/литр, в то время как цена в 3 грн рассчитывалась исходя из стоимости солярки до 14 грн/литр.

Автоперевозчики объясняют снижание машин на маршрутах тем, что из-за высокой стоимости запчастей многие из них просто невозможно починить. Если стоимость ремонта более 200-300 долларов, такой автобум просто ставят на прикол до лучших времен, или разбирают на запчасти.

Ситуация с горэлектротранспортом более стабильна. В городе каждый день на маршруты выходит 120 трамваев и 100 троллейбусов. Всего в Одессе 180 рабочих трамваев и 120 троллейбусов. Автобусов большой вместимости  в городе 120, но на маршрутах работает менее двух десятков.

Чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе, надо перераспределить маршруты, отменить длинные маршруты (более 30 км, такие как №146 и №168). Более короткие маршруты должны позволить перевозчикам увеличить рентабельность. При этом город может улучшить возможности электротранспорта, и тем самым разгрузить маршрутки, сделать поездки дешевле и комфортнее.

Сейчас городская власть озвучила планы закупки подержанных автобусов в Германии. В этом свете стоит обратить внимание на то, что города Германии и Чехии распродают по приемлемым ценам также подержанные, но находящиеся в хорошем техническом состоянии трамваи. Такой вагон стоит 10000-20000 тыс евро, в то время как стоимость нового около 1 млн евро.

Проблема сети электрического транспорта в городе в том, что многие маршруты не связывают центр и спальные районы. Сейчас Департамент транспорта горсовета и КП «Горэлектротранс» заказали проект по соединению трамвайных путей с поселка Котовского в центр, чтобы организовать трамвайный маршрут от улицы Паустовского до железнодорожного вокзала. Но здесь придется столкнуться с увеличением пассажиропотока, поэтому надо думать о сочлененных трамваях, которые пойдут по нему.  С Черемушками ситуация лучше, оттуда в центр напрямую едут 9 и 10 троллейбусы. Также можно трамваем соединить 11 станцию Люстдорфской дороги и Херсонский сквер (Пересыпский мост). Трамваи имеют во многих местах выделенные полосы, а в центре города можно отделить их бордюром. Тогда трамваи не будут зависеть от автомобильных пробок на городских улицах.

В 2009 году комиссия ЕБРР пришла к выводу, о том, что можно сделать скоростной трамвай от Пересыпского моста до поселка Котовского. В более далекой перспективе можно сделать скоростной трамвай осевым, через весь город, связав таким образом жилмассивы Котовского и Таирова. Но тогда надо пересматривать всю схему автобусных маршрутов. Надо так их реорганизовать, чтобы автобусы малой вместимости подвозили пассажиров к линии трамвая.

Покупка 200 автобусов большой вместимости в этом году приведет к тому, что они вытеснят с магистральных маршрутов мелкие автобусы. К тому же автобусы будут координироваться с трамваями и троллейбусами. Помимо этого городские власти планируют организовать в городском транспорте новую систему оплаты за проезд, когда можно будет покупать проездные билеты и ездить со скидкой.

Качество подержанного немецкого автобуса выше, чем у нового Богдана. Подержанный электротранспорт тоже оказывается довольно высокого транспорта. Уровень комфорта там очень высокий.

Дороги разгрузятся, если заменить маршрутки большими автобусами. Ведь она такая машина заменит два-три малых автобуса. Также уменьшится загазованность, потому что один автобус делает меньше выбросов, чем два меленьких.

Краткосрочно, в Одессе можно снизить напряженность путем продления маршрутов.

Долгосрочная же перспектива – строить скоростной трамвай и закупать для него современные вагоны. Для появления скоростного трамвая нужна только политическая воля. Еще нужны новые вагоны, которые не поставлялись в город около 30 лет.

Пока же стоит обратиться к опыту Днепропертровска, который закупил около сотни подержанных трамваев и серьезно улучшил состояние пассажироперевозок.

Источник

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.