Столярная
Одесситам на заметку: в этот день много лет назад

Одесситам на заметку: в этот день много лет назад

Ведущая рубрики Татьяна Руднева расскажет, чем знаменателен этот день в нашей стране. Итак...

25 декабря в истории Украины

В 1917 году Украина провозглашена Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов

Накануне 1917 года все украинские земли находились в составе Российской и Австро-Венгерской империй. В 1917—1918 годах на территории Украины были провозглашены Украинская народная республика во главе с Центральной Радой, Украинская держава, Западно-Украинская народная республика, Донецко-Криворожская советская республика, Республика Кубанский край, а также ряд других государственных образований, в том числе в Крым.

25 декабря 1917 года 1-й Всеукраинский съезд Советов, проходивший в Харькове, провозгласил Украину Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

 Revoliuciya

В 1925 году в Киеве установлен новый маршрут автобусов: от пл. III Интернационала до Владимирского рынка

В 1925 году на маршруте работали импортные автобусы марок «Фиат» и «Даймлер-Бенц». По нынешним меркам их можно называть микроавтобусами.

avtobus

25 декабря газета «Киевский пролетарий» сообщала своим читателям, что открыт новый маршрут автобусов:

«С сегодняшнего дня для автобусов установлен новый маршрут — от пл. III Интернационала до Владимирского рынка.

Новый автобусный маршрут распределяется на следующие участки: от пл. III Интернационала до ул. Свердлова (бывш. Прорезная) стоимость билета устанавливается в 5 коп., от пл. III Интернационала до Бессарабки — 10 коп., от ул. Свердлова до ул. Пятакова — 10 коп., от Бессарабки до ул. Пятакова — 5 коп. и от ул. Пятакова до Владимирского рынка — 10 коп. Стоимость билета от пл. III Интернационала до Владимирского рынка устанавливается в 25 коп.

С сегодняшнего дня по указанной линии будут курсировать уже 4 автобуса».

Стоит отметить, что автобусы, которые прибыли в Киев из Германии в конце 1925 года, собственно, были грузовыми машинами «Даймлер» на шасси которых поставили трехдверные кузова для перевозки пассажиров. Две двери для пассажиров и одни для водителя, все с правой стороны по ходу движения автобуса. Общее количество мест для сидения и стояния (водитель тоже) 29.

Внутренняя отделка салона автобуса была довольно удобной и комфортабельной все сиденья с прекрасными пружинами, обшитые кожей; на окнах шторы, стены до высоты окон покрыты искусственной кожей под цвет обивки сидений, пол покрыт линолеумом. Освещение электрическое две лампочки в пассажирском салоне и одна в кабине водителя.

В 1933 году арестовали и приговорили к расстрелу Остапа Вишню

Остап Вишня (настоящее имя — Павел Губенко) — автор цикла «Мисливські усмішки», редактор журнала «Перець», создатель неисчислимого числа фельетонов и юморесок.

В отличии от творчества, жизнь Остапа Вишни не всегда была лучезарной. В 1933 году его арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. Он отсидел от звонка до звонка в Ухтинско-Печорском исправительно-трудовом лагере (подразделение, входившее в структуру ГУЛАГа, позже рядом образовался город Ухта, республика Коми РФ).

Vishnia

Повод для ареста был, мягко говоря, странный — терроризм. Якобы юморист с товарищами готовил покушение на известного партийного деятеля Павла Постышева. По иронии судьбы, через несколько лет сам Постышев был объявлен врагом народа и приговорен к высшей мере наказания. Но это было через несколько лет, а в начале срока юмориста едва самого не поставили к стенке.

По рассказам очевидцев, а может, просто байка такая, писателя спас псевдоним — приказали ликвидировать Остапа Вишню, а заключенный по документам был под настоящей фамилией и именем — Павел Михайлович Губенко. Впрочем, родные скептически относятся к этой версии, и рассказывают историю о том, что деда спасли морозы, которые сковали реку Печору. Пароход с арестантами долго не мог пробиться к порту назначения. И пока арестанты шли по этапу, начальника лагеря успели снять с должности и расстрелять, а приказ о расстреле Вишни счастливо потерялся.

В 1951 году введена в строй первая в СССР электронно-вычислительная машина

Учитывая исключительное значение ЭВМ для народного хозяйства, я решил как можно быстрее создать счетную машину МЭВМ.

Сергей Лебедев

Официальной «датой рождения» советской вычислительной техники следует считать, видимо, конец 1948 года. Именно тогда в секретной лаборатории в местечке Феофания под Киевом под руководством Сергея Александровича Лебедева (в то время — директора Института электротехники АН Украины и по совместительству руководителя лаборатории Института точной механики и вычислительной техники АН СССР) начались работы по созданию Малой Электронной Счетной Машины (МЭСМ).

Сначала руководство Лебедева было настроено скептически, и даже некоторые сотрудники его команды полагали, что работа над «калькулятором», как они представляли компьютер, было шагом назад по сравнению с исследования в области электротехники и освоения космоса. Лебедев продолжал работать, несмотря ни на что, и в конечном счете нашел финансирование из отдела ракетной техники и место для работы в заброшенном здании бывшего монастыря в Феофании, на окраине Киева.

EVM

Лебедевым были выдвинуты, обоснованы и реализованы принципы ЭВМ с хранимой в памяти программой.

В своей первой машине Лебедев реализовал основополагающие принципы построения компьютеров, такие как: наличие арифметических устройств, памяти, устройств ввода/вывода и управления; кодирование и хранение программы в памяти, подобно числам; двоичная система счисления для кодирования чисел и команд; автоматическое выполнение вычислений на основе хранимой программы; наличие как арифметических, так и логических операций; иерархический принцип построения памяти; использование численных методов для реализации вычислений.

Проектирование, монтаж и отладка МЭСМ были выполнены в рекордно короткие сроки — примерно 2 года и проведены силами всего 17 человек (12 научных сотрудников и 5 техников).

EVM_1

Ученые были чрезвычайно преданы поставленной задаче, работали посменно 24 часа в сутки, и многие жили в комнатах прямо над лабораторией.

Пробный пуск машины МЭСМ состоялся 6 ноября 1950 года, а регулярная эксплуатация — 25 декабря 1951 года.

По своим характеристикам МЭВМ не уступала лучшим американским образцам, а с ее помощью были осуществлены многие расчеты для народного хозяйства и оборонной промышленности.

В 1990 году в Киеве открыт Южный мост — самый длинный мост в СНГ

Южный мост — вантовый мост через Днепр в Киеве. Автор проекта и главный инженер — Георгий Борисович Фукс.

Строительство моста было начато в 1983 году, автомобильное движение по мосту открыто 25 декабря 1990 года, движение поездов метро — 30 декабря 1992 года. Мост считался самым современным мостом СССР.

most

Задача моста заключалась в соединении центральной части Киева с левобережными районами, а также с Борисполем — главным киевским аэропортом.

Длина моста — 1256 метров, ширина — 41 метр. По мосту проходит Сырецко-Печерская линия киевского метро.

Программа возведения Южного моста в Киеве была экспериментальной, так как многое делалось впервые. Например, была предложена уникальная и в тоже время универсальная технология скоростного строительства мостов из больших монтажных элементов.

most_1

Башенноподобный пилон Южного моста виден практически из любой точки города. Он поднимается на высоту в сто десять метров. Некоторые киевляне сравнивают Южный мост с серебристой арфой, а ученые отмечают, что подобное сравнение отнюдь не беспочвенно. Тросы, с помощью которых удерживается мост, изгибаясь на ветру, издают звуки, напоминающие глубокий мужской бас.

В двух бетонных опорах, соединенных между собой высотными перемычками, расположен вход в постовой пилон. Между опорами проходит линия метрополитена, а по краям моста — проезжают автомобили. Внутри пилона находится металлическая винтовая лестница, по которой во время проведения ремонтных работ могут подниматься рабочие. Лестница ведет в небольшую комнатку с двумя окнами. Примечательно, что на одной из бетонных стен этой комнатки выцарапаны фамилии четырех строителей Южного моста.

В 1995 году при Национальном банке был открыт музей «Государственные сокровища»

В конце 1991 года Верховным Советом Украины было принято решение о создании Государственной сокровищницы при Национальном банке Украины. Ныне Государственная сокровищница — единственная организация в Украине, которая формирует, сохраняет государственный фонд драгоценных металлов и камней, обеспечивает его накопление, проводит соответствующие операции с ценностями. С целью более эффективной деятельности по созданию золотовалютного резерва правлением Национального банка было принято решение о создании при банке фонда-музея «Государственные сокровища».

25 декабря 1995 года музей был открыт. В нем представлены редкие минералы, добытые в Украине, а также драгоценные камни и другие ценности, которые имеют историческую, научную, художественную и культурную ценность. Особое внимание привлекает гривна — серебряный слиток весом 160 граммов, выполнявший в Киевской Руси функцию денег. Важное место в экспозиции отведено продукции НБУ. В ней представлены как бумажные деньги, так и чеканные памятные, юбилейные монеты нашего государства, выпущенные в 1994—1995 годах.

В 2009 году в Киеве открыт музей имени Валерия Лобановского

25 декабря 2009 года в киевской средней школе №319 имени В.Лобановского, что на Краснозвездном проспекте, 146 был открыт музей выдающегося футбольного тренера Валерия Васильевича Лобановского.

Lobanovskiy

Музей нашел постоянную прописку в этом учебном заведении не случайно — именно в школе №319 в 1946—1956 гг. учился юный Лобановский.

Официально открыла музей супруга Валерия Васильевича — Аделаида Панкратьевна, торжественно перерезав красную ленту.

Lobanovskiy1

В музее царит атмосфера 1950-х годов, которая была полностью сохранена в кабинете физики. Здесь и парта, за которой сидел юный Валерий Васильевич, и книга по алгебре 1952-го года выпуска, стенды с фотографиями из выпускного альбома и снимки его одноклассников.

В 1895 году родился Григорий Веревка — украинский композитор, дирижер

Украинская песенная культура – одно из самых ценных достояний народа за его многовековую историю.

Григорий Веревка

Григорий Веревка родился 25 декабря 1895 года в селе Березна (ныне поселок городского типа Менского района Черниговской области.

Хоровой дирижер, композитор, выдающийся знаток и интерпретатор украинской народной песни – Григорий Веревка.

Verevka

В сентябре 1943 года ему удалось сделать, казалось бы, невозможное. Он собрал талантливых людей и создал в Харькове Государственный украинский народный хор. Уже более полувека этот уникальный творческий коллектив дарит всему миру колоритные украинские песни.

В 1960 году Григорию Гурьевичу Веревке было присвоено звание народного артиста Украины. Сегодня Национальный заслуженный академический украинский народный хор носит имя своего создателя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Sorry, comments are closed for this post.